Электронные обращения
рассматриваются только при размещении их в рубрике
"электронные обращения"
на официальном сайте.
Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или
электронной форме, а также излагаются в устной форме. Письменные обращения подаются
нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и
(или) предложений в книгу замечаний и предложений. Устные обращения излагаются в
ходе личного приема.
Электронное обращение гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в
обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина;
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- полное наименование юридического лица;
- место нахождения юридического лица;
- изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей,
должны содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
гражданина;
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
-
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы
руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать
обращения;
-
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть
написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях
нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются
документы, подтверждающие их полномочия.
В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения
с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-
не соблюдены требования, предъявляемые для их подачи (изложены не на белорусском
или русском языке; не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса
места жительства (места пребывания) гражданина; не содержат полного наименования
юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени,
отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения (для юридических лиц);не содержат адреса электронной почты
заявителя; не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся
прочтению; содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;подаются
представителями заявителей, и к ним не прилагаются электронные копии документов,
подтверждающих их полномочия);
-
обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о
конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным,
хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством,
законодательством, определяющим порядок административного процесса,
законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями
работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен
иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
-
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции
организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или)
предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к
деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются
качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых
услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
-
заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и
предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для
рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
-
не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей,
а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
-
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции
организации, в которой проводится личный прием;
-
заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие
его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
-
заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо
оскорбительных слов или выражений.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его
по
существу путем подачи соответствующего письменного заявления.
Письменные и электронные обращения должны быть
рассмотрены не позднее пятнадцати дней,
а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее
одного
месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
Ответы
на электронные обращения направляются в электронном виде на адрес электронной
почты, указанный в электронном обращении, либо в письменном виде на адрес места
жительства (места пребывания) гражданина или места нахождения юридического лица в
случаях, установленных
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и
юридических лиц»
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение
определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из
иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не
позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется
письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения
таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений
по существу.